Тенденции рынка авиагрузоперевозок по прогнозу Boeing до 2023
года
Помимо "утяжеления" основного парка самолетов
совершающих авиагрузоперевозки эксперты компании Boeing выявили
и другие значимые качественные изменения общемирового рынка
авиагрузоперевозок.
По мнению ведущих аналитиков относительно авиагрузоперевозок,
продолжится уменьшение доходности регулярных авиагрузоперевозок.
Так, с 1985 года данный показатель авиагрузоперевозок снижался
на 2,4% за год, хотя в некоторые годы отмечались его временные
подьемы (периоды с 1989 по 1991 года, а также с 1993 до 1995
года.). Однако последние годы смело можно назвать новым периодом
временного роста авиагрузоперевозок - в 2002 и 2003 годах доходность
авиагрузоперевозок возросла на 14,9 и 6,2%.
В
будущем развиваться будет рынок так называемого "мокрого" лизинга.
Ведь начиная с 1990 года количество грузов, которые перевозились
на борту самолетов взятых в аренду, увеличивалось где-то в среднем
на 17,9% каждый год. По результатам 2003 года на таких самолетах
(в основном дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты) было
транспортировано около 8,2% всех грузов на Земле. В ряде случаев
"мокрый" лизинг очень удобен для транспортников - с таким судном
можно подстроиться под всплеск спроса в сезон или "прощупать"
новый рынок.
Продолжится падение темпов роста экспресс-доставки
почты и грузов. С начала 90-х годов эта отрасль авиагрузоперевозок
расширялась на 16,4% ежегодно, но в 1998 г. темпы снизились
до 9,1% в год. В то же время часть подобных грузов в общемировом
объеме авиагрузоперевозок возросла до 11% в 2003 году (с 4,1%
в 1992 г.), а вес экспресс-посылки в среднем увеличился с 2,7
кг в 1992 г. до 4 килограм в 2003 году.
На рынке авиагрузоперевозок неожиданным образом
может повлиять развитие авиакомпаний-без-излишеств, которые
летают часто по маршрутам малой и средней протяженности. Однако
некоторые из них начинают осваивать новый для себя рынок экспресс-доставки
авиагрузоперевозки, и продают емкости отсеков под грузы в пассажирских
лайнерах.
|
|
|
Реклама, которую мы рекомендуем
|
Мобильная эстакада AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Мобильные эстакады ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.
Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com |
Компании занимающиеся авиагрузоперевозками будут
выстраивать свои маршруты, опираясь скорее всего на хабовую
модель, а не на систему прямых авиагрузоперевозок "от точки
к точке". Если авиакомпания соблюдает заявленные сроки для отправителя,
то по большому счету, не так уж и важно, полетит груз "прямым"
или "кривым" маршрутом.
Вполне очевидно, что на рынок авиагрузоперевозок
повлияет и всеобщее ужесточение принимаемых мер безопасности
- компании усердно работают, чтобы данная тенденция не привела
к существенному росту времени обработки транспортируемых грузов.
Структура грузовых самолетов осуществляющих
авиагрузоперевозки в 2003 году.
Узкофюзеляжные (типа Boeing
727, 737, 757) |
56% |
Широкофюзеляжные грузовые
самолеты средней вместимости (типа Boeing 767, Airbus A300/A310) |
20% |
Широкофюзеляжные грузовые
самолеты большой вместимости (типа Boeing 747, 777, MD-11,
Airbus A380) |
24% |
Структура грузовых самолетов осуществляющих
авиагрузоперевозки в 2023 году.
Узкофюзеляжные (типа Boeing
727, 737, 757) |
40% |
Широкофюзеляжные грузовые
самолеты средней вместимости (типа Boeing 767, Airbus A300/A310) |
29% |
Широкофюзеляжные грузовые
самолеты большой вместимости (типа Boeing 747, 777, MD-11,
Airbus A380) |
31% |
Рынок авиагрузоперевозок будет и дальше расширяться. Как и
многие другие рынки, авиагрузоперевозки зависят от общего экономического
роста. Если мировая экономика растет, то авиагрузоперевозки
тоже растут. С ростом глобализации, самолеты все более активно
используются и авигрузоперевозки отбирают свою долю у других
секторов транспорта.