ЛОГИСТ
ЛОГИСТ - Ваш гид в мире логистики
Склад Транспортировка Логистика ВЭД Библиотека Полезное
 
Главная | Добавить в избранное | Карта сайта

 

 

 

 

 

 

 

Крепление контейнеров


Нужно для логистики: .

Крепление контейнеров - размещаем груз в контейнере

Практически каждому работнику более или менее крупного склада приходится иметь дело с контейнерными перевозками. Очень важно правильное крепление контейнеров, так как без корректного крепления контейнеров существует риск повреждения груза. Этот вид транспортировки очень удобен, поскольку позволяет доставлять грузы с минимальными затратами практически в любую точку не только нашей страны, но и земного шара. Чтобы осуществить это, нет необходимости самому везти груз на железнодорожную станцию, в порт или аэропорт. Как правило, порожний грузовой контейнер с требуемыми принадлежностями для крепления контейнера, необходимой грузоподъемности и объема подается непосредственно на склад на автомашине, а дело складского работника — загрузить его «с колес» и опломбировать. Всю дальнейшую работу выполнит перевозчик или транспортно-экспедиционная фирма.

Тем не менее сам процесс погрузки в контейнер может быть не таким простым, как это представляется на первый взгляд. Крепление контейнера очень важный этап погрузочных работ. Приведем лишь один пример из собственной практики работы в транспортно-экспедиционной фирме. Этот пример наглядно демонстрирует важность крепления контейнера.

Одному из наших клиентов требовалось доставить из Москвы в Магадан 6-метровые металлические трубы. Конечно, самым простым и дешевым способом оказалась перевозка в контейнере по железной дороге до порта Ванино, а далее, до конечного пункта – на пароме. Вся перевозка была заранее оплачена и согласована с МПС РФ и соответствующими экспедиторскими фирмами в Москве. Когда 20-футовый контейнер был подан на склад заказчика под погрузку, оказалось, что трубы в целях экономии места отрезали впритык по длине контейнера, причем так, что его двери еле удалось закрыть. Дело было зимой, пол контейнера да и сами трубы обледенели. В результате, когда на сортировочной станции в Хабаровске контейнер наклонили (то ли краном переставляли, то ли «стукнули» о другой вагон при спуске с сортировочной горки – так и осталось неизвестным), трубы, соскользнув, своей массой выдавили его дверь. Железная дорога приостановила перевозку, а получателю груза пришлось срочно вылететь из Магадана в Хабаровск, чтобы решить вопрос на месте. Безусловно, ничего этого не случилось бы, если бы между грузом и дверями контейнера положили деревянные поддоны, которые могли обеспечить равномерное распределение нагрузки от труб на двери. В данном случае неправильное крепление контейнера и неправильная подготовка груза привели к тому, что места для них просто не осталось...


  Передвижная рампа  

Реклама, которую мы рекомендуем

Передвижная эстакада AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Передвижные рампы ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.

Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com



Конечно, не все изделия настолько сложны в погрузке. Чаще приходится иметь дело с грузами, перевозимыми на поддонах. Однако и в этом случае могут возникнуть проблемы, например, с тем, как разместить в универсальных контейнерах разных размеров максимальное число поддонов c грузом. Ниже мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут ответить на этот и ряд других вопросов, хотя все возможные варианты погрузки и специфику крепления контейнеров предусмотреть невозможно.

Общие правила крепления грузов в контейнерах

Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг.

Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. В остальном погрузка и крепление грузов в контейнере осуществляются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной станции или в порту.

За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке полную ответственность несет грузоотправитель, за повреждение контейнера при выгрузке – грузополучатель. Надо помнить, что во всех случаях груз следует размещать так, чтобы удельная нагрузка на пол контейнера не превышала 0,49 МПа (0,5 кгс/см2). Эта величина достигается давлением опорной части поддона размерами 1 200x800 мм с пакетом массой 1,0 т и расположением поддонов в два яруса либо в один ярус с пакетом массой 1,5 т. Для снижения удельной нагрузки на пол следует применять подкладки или размещать груз на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1,5 т. Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах приведено в таблице. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться ни относительно подкладок, ни по полу контейнера вместе с подкладками.

Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20x100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Таким образом крепление контейнеров очень важно в логистике

--------------------------
по материалам sitmag.ru / поисковая обработка ЛОГИСТ

О проекте | Карта сайта | Контакты | ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company
при использовании материалов с сайта logist.com.ua активная ссылка (гиперссылка) на него обязательна