Это влияет на логистику: .
|
Без руля и без ветрил 11.07.2006 17:05
В традиционном понимании этих слов: футуризм в судостроении
Компания
Wallenius Wilhelmsen объявила о разработке концепции экологически чистого
автомобилевоза. Команда, в состав которой вошли судостроители, экологи,
промышленные дизайнеры, приступила к выполнению задания в 2004 году.
Реально сойти со стапеля такое судно может, по оценке специалистов Wallenius
Wilhelmsen, году в 2025.
Концепция судна построена на отказе от использования традиционного топлива
- вместо него судно будет использовать энергию солнца, ветра и волн,
а также водородную, механическую и гидравлическую. Соответственно, не
будет ни вредных выбросов в атмосферу, ни выброса балластных вод с чужеродными
биологическими видами в гидросферу. Зато будут паруса, солнечные батареи
и плавники. Именно так - а как же без плавников чуду, названному в честь
вымирающего вида дельфина Orcelle?
Энергия ветра, которую будут собирать 3 паруса из легкого композита
(все новое - это хорошо забытое старое), будет использоваться непосредственно
для движения судна. Чтобы поймать ветер, паруса, имеющие жесткую конструкцию,
можно будет сворачивать вверх и выворачивать наружу, а также вращать
вокруг мачты.
На парусах предусмотрены фотогальванические панели для сбора солнечной
энергии. Когда паруса не используются в своем основном качестве, их
можно будет развернуть, сложить или наклонить так, чтобы на них попадал
максимум солнечных лучей. Полученная солнечная энергия будет трансформироваться
в электрическую и использоваться сразу или аккумулироваться про запас.
|
 |
|
Реклама, которую мы рекомендуем
|
Передвижная рампа AUSBAU
Позволяют погрузчику заехать внутрь грузовика, контейнера или ж/д вагона. Передвижные рампы ускоряют выгрузку-погрузку в 2-3 раза, также требуют меньше персонала при логистике, соответственно и меньше затрат на персонал. Нагрузка 6, 8, 10 т и больше по желанию клиента. Высота регулируется от 900 мм до 1650 мм в верхней точке (т.е. подходит под все типы транспорта). Противоскользящая поверхность. Гарантия 18 месяцев. Цены от производителя -- самые низкие в Европе и СНГ. Подробнее на сайте изготовителя.
Контакты в Киеве, Украина: +38050-5445840, +38044-5993015, mail@av-exim.com |
Энергия волн будет рождаться из движения собственно волн, плавников
и корпуса судна друг относительно друга. Плавников будет 12, и, по мысли
разработчиков, они должны преобразовывать энергию волн в гидравлическую,
электрическую или механическую энергию. Плавники будут также выполнять
роль двигателей, работающих как от энергии волн, так и от механической
и электроэнергии.
На борту судна будет смонтирована система водородных электрогенераторов.
Правда, существующие сегодня технологии не позволяют решить проблему
выработки и хранения самого водорода на борту судна, однако разработчики
концепции надеются, что к 2025 году наука и техника шагнут далеко вперед
и эта проблема будет решена.
Маневренность судна будут обеспечивать 2 рулевых установки в кормовой
части. А корпусов у концептуального автомобилевоза будет целых пять
- длинный, достаточно узкий центральный корпус и 4 спонсона. Конструкция
пентамарана с плавниками обеспечивает высокую степень остойчивости,
так что судну не потребуется брать (и, соответственно, потом сливать)
балластные воды.
Для изготовления пентамарана планируется использовать алюминий и термопластные
композиты, обладающие высокой прочностью на разрыв, сопротивляемостью
усталости, легкостью в обработке. Изделия из них требуют меньше ремонта
и обслуживания, а по выработке срока службы могут быть утилизованы и
переработаны.
Длина судна составит 250 м, ширина - 50 м, высота - 30-40 м, осадка
- 9 м. Проектируемая скорость - 15 узлов (максимальная - 20 узлов).
Судно будет оснащено тремя солнечными батареями площадью 800 кв. м,
площадь каждого из трех парусов составит 1400 кв. м, площадь плавника
- 210 кв. м.
Мощность солнечных батарей заложена на уровне 2,5 тыс. КВт, электрогенераторов
- 10 тыс. КВт, двух винторулевых установок - по 4 тыс. КВт.
Пентамаран сможет брать на борт 10 тыс. легковых автомобилей (исходя
из сегодняшних стандартов). Для сравнения, современные автомобилевозы
могут перевозить 6,5, тыс. автомобилей. Совокупная площадь 8 грузовых
палуб (из них 3 будут приспособлены для перевозки негабаритных и тяжеловесных
машин и оборудования) составит 85 тыс. кв. м - примерно как 14 футбольных
полей.
по материалам SeaNews, 11.07.2006
|