Автовесы |
||||||||||||||||||
ГЛАВНАЯ СКЛАД ** управление складом ** техника для склада ** оборудование для склада ТРАНСПОРТИРОВКА ** река / море ** авиа ** ж/д дорога ** грузовик ЛОГИСТИКА ** стратегическое планирование ** управление запасами ** документооборот в логистике ** служба снабжения ** системы автоматизации ВЭД ** ИНКОТЕРМС ** Таможенные формальности БИБЛИОТЕКА ** книги для ознакомления ** полезные материалы ПОЛЕЗНОЕ
|
АвтовесыС. Голышев Фирма «Метра» (г. Обнинск) производит автомобильные автовесы для статического взвешивания (модели М8200А низкопрофильного и низкомостового типов) и динамического (М8200Д) для диапазона температур от –30 до +40 °С. С целью усилить защиту от воздействий внешней среды покрытия платформы моделей автовесов могут делать цинковыми (опция). В грузоприемном устройстве (ГПУ) автовесов низкопрофильного типа есть одна или несколько платформ, состоящих из двух направляющих секций, которые при монтаже соединяют стяжками (тензодатчики встроены по концам направляющих секций). Грузоприемное устройство моделей низкомостового типа состоит из одной или нескольких пар опорных балок, между которыми монтируют стяжки и устанавливают плиты настила (тензодатчики встроены под концы опорных балок). Кабели от датчиков поступают в суммирующую коробку, из которой выходит шестипроводный кабель для подключения к весовому индикатору. Основное отличие моделей двух типов в том, что при одинаковой длине грузоприемного устройства для автовесов низкомостового типа требуется, как правило, меньше датчиков. Автовесы можно устанавливать над поверхностью и в приямок. Они имеют повышенную защиту от рывков при остановке и в начале движения автомобиля, широкий температурный диапазон эксплуатации и в зависимости от конструкции 4, 6 или 8 тензодатчиков, неприхотливы в обслуживании и просты в транспортировке. В модели М8200Д платформа ГПУ автовесов опирается через монтажные узлы на четыре тензодатчика, закрепленные на раме, которая обеспечивает встройку автовесов в полотно дороги. Конструкция М8200Д низкопрофильная, фундамент – экономичный и быстровозводимый. Модель неприхотлива и удобна в обслуживании. Довольно широко распространены фундаментные и бесфундаментные низкопрофильные автовесы, конструкция которых разработана фирмой «Петровес» (г. С.-Петербург). В настоящее время часть производства этих моделей сосредоточена в других компаниях – московской фирме «Альфа-Эталон» и в питерских «Вессервис» и «Балтийские весы и системы». Автовесы могут быть сделаны во взрывобезопасном исполнении, для работы в химически агрессивных средах и с дистанционным управлением по радиоинтерфейсу. Наиболее интересные модели, которые выпускает «Альфа-Эталон», – это мобильные автовесы серии «Лахта». Их производят и в подкладном исполнении, и во врезном. Предлагаемый типовой ряд весоизмерительных платформ позволяет наиболее рационально подойти к выбору необходимой модели автовесов. Подкладные автовесы в зависимости от типа выбранной модели состоят из двух или четырех весоизмерительных платформ. Четырехплатформенные автовесы (СВА4-3000П) предназначены для взвешивания автомобилей полной массой до 3,0 т. «Вессервис» изготавливает двухплатформенные автовесы для поосного взвешивания с въездными пандусами. Для них не нужен фундамент – их устанавливают на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При необходимости автовесы можно перевезти в другое место. Фирма выпускает три модели – одна с НПВ (наибольшим пределом взвешивания) 15 т и платформой размерами 3,2х0,8 м и две модели с НПВ 30 т (платформы 3,2х0,8 м и 4,2х0,8 м). НПО «Весы» (г. Екатеринбург) выпускает серию моделей ВАТП для взвешивания в статике с НПВ 30, 60 и 90 т. Грузоприемное устройство автовесов может состоять из одного или нескольких модулей. Длина каждого модуля 6, 9 или 12 м, ширина – 3 м. Число модулей определяется грузоподъемностью, требуемой длиной и условиями эксплуатации. Для поосного взвешивания в движении (на скорости 3...10 км/ч) производятся модели серии ВАТПВ с пределом нагружения оси 10, 20 и 100 т. ГПУ по кабельному соединению связано с персональным компьютером, установленным в весовом помещении. Разные варианты комплектации автовесов компьютерным оборудованием, включая компьютеры промышленного исполнения, обеспечивают необходимую степень защиты весового оборудования. Комплектация автовесов блоком масштабного усиления (при необходимости) позволяет увеличить расстояние от ГПУ до весового помещения до 1 км. Из других российских производителей автовесов следует отметить: • фирму «Сибтензоприбор»M (г. Топки, Кемеровская обл.), которая выпускает 12 моделей автовесов ВЭМА-С20 с НПВ от 20 до 60 т для статического взвешивания двух- и трехосных автомобилей, в том числе с прицепами и полуприцепами, а также автопоездов; • Завод химического оборудования (г. Армавир), где изготавливают автовесы с НПВ от 10 до 100 т, в том числе для поосного взвешивания, на базе тензометрических датчиков голландской фирмы Revere Transducers Europe; • фирму «Тензор» (г. Ростов-на-Дону), которая изготавливает автовесы ВС.А-01 для статического взвешивания с НПВ 50 т. Модель состоит из грузовой платформы с въездными пандусами. Платформа установлена на двух грузоприемных модулях-опорах, оборудованных тензорезисторными датчиками силы и электронными блоками регистрации, усиления и преобразования результатов измерений. Результаты взвешивания поступают в вычислительный комплекс на базе IBM-совместимого компьютера со специальным программным обеспечением, осуществляющим формирование и ведение базы данных о перемещаемых грузах, статическую обработку этих данных и оформление отчетных документов. Универсальные автомобильные автовесы для взвешивания в статике и динамике Группа компаний «ФизТех» выпускает универсальные автомобильные автовесы ВАЭ-ВУ с возможностью взвешивания в двух режимах – статическом и динамическом. Кроме важных конструктивных особенностей моделей, увеличивающих точность и надежность автовесов (см. «СиТ» № 3, 2005 г.), к числу их преимуществ можно отнести большое удобство в эксплуатации, которое обеспечивается поставляемым в комплекте программным обеспечением, работающим в среде Microsoft Windows 98, ME, XP. Взвешивание проводится при движении машины в обоих направлениях. При проезде автомобиля через грузоприемную платформу автовесов акустическая система воспроизводит звук, напоминающий стук колес поезда. Уже через несколько секунд программа определяет и суммирует вес всех осей. После этого звучит сигнал, и на вкладке «Результаты» появляются данные об автомобиле в виде таблицы, где указаны вес брутто, нетто (при известной массе пустого автомобиля или тары вычисляется автоматически), дата и время взвешивания. Дополнительно в нее можно занести номер транспортного средства, грузоподъемность каждого автомобиля, тип груза, наименование грузоотправителя и грузополучателя. Благодаря ведущейся в реальном времени базе данных автовесы позволяют проводить независимое взвешивание любого числа автомобилей и автопоездов. Выезда предыдущего автомобиля перед очередным взвешиванием ждать не придется: нажав на кнопку «Пропуск», можно отключить учет автомобилей, не подлежащих взвешиванию. Все данные по взвешиванию автоматически заносятся в файл базы данных (формат Microsoft Access из пакета Microsoft Office 2000, XP, 2003), который можно сохранить на жесткий диск ПК и распечатать на принтере. «ФизТех» производит все виды промышленных автовесов и дозаторов с 1990 г., а в настоящее время выпускает также автовесы для взвешивания в статике всего автомобиля (ВАЭ), переносные подкладные автовесы (ВТП-А), врезные поосные автовесы для взвешивания в движении (ВАЭ-ВД) и в статике (ВАЭ-ВС). Все модели отличает универсальность, безотказность в работе и удобство эксплуатации. Значительная доля инженерных разработок направлена на постоянное повышение надежности и функциональности именно автомобильных автовесов. Автомобильные автовесы зарубежного производства поставляют в основном две компании – южнокорейская CAS и швейцарская Mettler Toledo.
Компания CAS интересна тем, что выпускает подкладные автомобильные автовесы с НПВ 5000 и 10 000 кг. Модели компактны, легко переносимы (масса одной платформы 35,8 кг). Конструкция платформы автовесов и кабелевводов разработана для применения в жестких внешних условиях. Продолжительность работы автовесов без подзарядки батарей – 20 ч, размер платформы – 600х340х60 мм. Диапазон рабочих температур – от –30 до +50 °С. Каждая платформа снабжена ЖК-дисплеем с подсветкой (пять знаков высотой 25 мм). Панель управления индикатора позволяет выбирать высвечиваемое показание веса между суммарной нагрузкой на все объединенные платформы или на конкретную платформу. Автовесы оснащены интерфейсом RS232C. Автовесы моделей CAS RW-P (5) с нагрузкой на платформу 5 т и CAS RW-P (10) с нагрузкой на платформу 10 т могут комплектоваться двумя–шестью платформами, их также переносят вручную (масса одной платформы 30,2 кг). Размер платформы – 900х500х39 мм. Конструкция платформ автовесов и кабелевводов разработана для применения в жестких внешних условиях. Продолжительность работы автовесов без подзарядки батарей – 20 ч. Диапазон рабочих температур – от –40 до +50 °С. Принтер блока управления позволяет печатать результаты взвешивания, номер автомобиля (до пяти знаков), дату и время. Клавиатура блока управления дает возможность выбирать высвечиваемое показание веса между суммарной нагрузкой на все объединенные платформы или на конкретную платформу. Автовесы снабжены интерфейсом S232C. Фирма Mettler Toledo выпускает автовесы трех типов. Семейство наиболее точных автовесов 7560S служит для взвешивания в статическом режиме. Весовой терминал показывает либо полный вес транспортного средства, либо вес осей или групп осей при использовании мультиплатформенных автовесов. Автовесы серии 7560SM – универсальные, поскольку позволяют производить и статическое, и динамическое взвешивание. Серия 7560M служит для взвешивания каждой оси автомобиля в движении с последующим суммированием результатов. В автомобильных автовесах Mettler Toledo используются цифровые тензодатчики, в автовесах CAS – аналоговые, принципиальное отличие которых заключается в уровне выходного сигнала. Цифровой тензодатчик имеет встроенное АЦП. За счет этого уровень выходного сигнала составляет 5...6 В, что обеспечивает высокую помехоустойчивость и точность. В автовесах CAS используются индикаторы CI-5010 или CI-6000, а в моделях Mettler Toledo – терминал Index 310, предназначенный для работы с цифровыми датчиками DigiTol с памятью на 10 или 100 взвешиваний, в зависимости от модификации терминала. Модернизация механических автомобильных автовесов В республиках СНГ до сих пор осталось несколько тысяч рычажных автомобильных и вагонных весов, устаревших и морально, и физически. Если весовая платформа и фундамент находятся в хорошем состоянии, эти конструкции можно модернизировать, превратив их в электронные посредством установки платформы на тензоопоры. Такая реконструкция позволяет экономить значительные средства. Зачастую это является оптимальным решением, так как имеющееся оборудование установлено в местах, удобных для обслуживания транспортного потока, а размещение новых автовесов в другом месте может привести к увеличению маневровых работ. Модернизация автомобильных механических автовесов предусматривает демонтаж рычажной системы, ее проводят, устанавливая грузоприемную платформу (при необходимости усиленную) на весоизмерительные датчики в сборе с узлами встройки. Модернизация механических автомобильных автовесов позволяет:
• изменить принцип взвешивания с механического на электронный; • увеличить наибольший предел взвешивания (например, с 30 до 60 т); • увеличить показатели надежности работы и точности взвешивания; • обеспечить оперативность обслуживания взвешиваемого транспорта; • исключить влияние человеческого фактора на процесс взвешивания; • обеспечить оперативность обработки данных о грузопотоке и формирования отчетов. Штатный фундамент механических автовесов представляет собой коробчатую конструкцию, заложения ниже нулевого уровня на 2,5...3 м, в котором на системе рычагов, призм и тяг смонтирована одна платформа автовесов по четырехопорной схеме или реже – две платформы по шестиопорной схеме. Класс защиты IP (International Protect) изделия (устройства) характеризует допустимые условия эксплуатации оборудования. Он кодируется двузначным числом, каждая из цифр которого указывает степень допустимого воздействия фактора. Приведем расшифровку цифр в сокращенном варианте.
4 – защита от песка; конструкция препятствует проникновению предметов размером более 1 мм; 5 – пыль может проникать в незначительном количестве, не препятствующем нормальной работе; 6 – полная защита от пыли. Вторая цифра характеризует защиту от проникновения жидкостей: 4 – конструкция защищена от брызг воды, направленных под любым углом; 5 – струи воды не причиняют вреда изделию; 6 – залив водой не приведет к повреждению изделия; 7 – допустимо кратковременное погружение в воду; 8 – защита от погружения на определенную глубину, работа под давлением воды. Принцип модернизации таких автовесов одинаковый. Вот как проводят ее, например, специалисты фирмы «Тензо-М», имеющей 9-летний опыт выполнения подобных работ. Сначала компания высылает на место своего представителя для диагностики фундамента автовесов и собственно самих автовесов. В случае модернизации без увеличения НПВ и рабочей длины оборудования он, осмотрев фундамент и сами автовесы, определяет их состояние и принимает решения о возможности дальнейшей эксплуатации, ремонте, реконструкции или замене, оформляет на месте документацию по доработке фундамента. Если же заказчику необходимо увеличить НПВ или удлинить платформу автовесов, то задание на доработку можно выслать по факсу после проведения необходимых прочностных расчетов, как правило, в течение трех дней. После этого грузоприемную платформу поднимают, из приямка удаляют систему призм, тяг и рычагов, и заказчик уже своими силами или по подряду производит доработку фундамента и платформы согласно документации, выполненной компанией «Тензо-М». Простейшая доработка фундамента состоит из следующих операций: очистки ямы от системы призм и рычагов и мусора; наращивания тумб под установку тензоопор с монтажом опорных закладных деталей; монтажа закладных под винтовые упоры; выполнения заземляющего контура. Типовая доработка платформы сводится к замене деревянного настила металлическим, его зачистке, подварке и покраске. Старые автовесы можно установить и на новый фундамент, который выполняется в «ямном» или «надземном» вариантах, а платформа – четырех- или шестиопорной. Практика последних лет показала, что более надежным является усиление платформы по рекомендации специалистов и установка ее на четыре тензоопоры. Чаще всего это целесообразно при ремонте платформы, ее удлинении, замене деревянного настила металлическим. В этом случае, несмотря на увеличение затрат на оплату работ и металла, стоимость снижается вследствие уменьшения числа тензоопор. Принятие решения по выбору варианта происходит на месте совместно с заказчиком с учетом состояния элементов автовесов и их материалов, формы и качества заездов, интенсивности загрузки автовесов, состояния грунта и уровня грунтовых вод, типов взвешиваемых автомобилей, возможностей заказчика по доработкам. После доработки фундамента и весовой платформы необходимо вызвать специалистов компании. С их помощью за 3...4 дня устанавливают модернизационный комплект, проводят пусконаладку, метрологическую аттестацию автовесов в органах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (бывш. Госстандарт России, ныне сокращенно именуется – Ростехрегулирование), обучение персонала и сдачу автовесов в эксплуатацию.
В результате модернизации старых механических автовесов заказчик получает паспорт на сертифицированные электронные автовесы «Тензо-М» с годовой гарантией и возможностью сервисного обслуживания в дальнейшем по договору или по факту. Модернизация (переделка) чужих автовесов (иностранных или своих конкурентов) – вопрос сложный и требует индивидуального подхода. Это зависит от множества параметров – жесткости платформ, высоты встройки тензоопоры, типа стабилизации платформы, состояния и конструкции фундамента, точности монтажа, удобства обслуживания и др. Автомобильные автовесы – своего рода визитная карточка предприятия. Каждый заезд автомобиля на территорию предприятия сопровождается двумя взвешиваниями – в порожнем и груженом состоянии. За сутки через автовесы проходит большое число транспортных средств. Вот почему тип автовесов, их возраст, степень износа сразу же показывают партнерам, как идут дела у предприятия, какое внимание уделяется контролю и учету реализуемой продукции и принимаемого сырья. А соответствующая «народная» реклама волей-неволей формирует определенный облик предприятия. -------------------------- |
|||||||||||||||||
О
проекте | Карта
сайта | Контакты
| ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company |