ЛОГИСТ
/ Склад /
Техника для склада / Выбор биг-бэг-ов для дисперсных, зернистых и гранулированных сыпучих грузов, имеющих острые кромки и углы
Выбор биг-бэг-ов для дисперсных, зернистых и гранулированных сыпучих грузов, имеющих острые кромки и углы |
|||||||||||||
ГЛАВНАЯ СКЛАД ** управление складом ** техника для склада ** оборудование для склада ТРАНСПОРТИРОВКА ** река / море ** авиа ** ж/д дорога ** грузовик ЛОГИСТИКА ** стратегическое планирование ** управление запасами ** документооборот в логистике ** служба снабжения ** системы автоматизации ВЭД ** ИНКОТЕРМС ** Таможенные формальности БИБЛИОТЕКА ** книги для ознакомления ** полезные материалы ПОЛЕЗНОЕ |
Выбор биг-бэг-ов для дисперсных, зернистых и гранулированных сыпучих грузов, имеющих острые кромки и углыКак показывает мировой опыт, биг-бэг-и применяют в основном для упаковки, транспортировки и кратковременного хранения неслеживающихся и малослеживающихся сыпучих грузов (дисперсных, зернистых и гранулированных) с удельной насыпной массой (плотностью) 0,75...2,5 т/м3 (преимущественно 1...1,5 т/м3). В последние 10...15 лет с целью снижения затрат на тару биг-бэг-и стали применять для перевозки кусковых грузов – строительных, ферросплавов, концентратов, металлов с плотностью от 2,5 т/м3 и выше, при этом крупность кусков достигает 80 мм. Как правило, они имеют острые кромки и углы, которые могут прорезать вкладыши и оболочку контейнера при загрузке и проведении ПРТС работ. Для снижения механического воздействия содержимого на вкладыши и оболочку биг-бэг-ов их устанавливают на плоские поддоны с последующим скреплением с ними. В этом случае подъем-опускание биг-бэг-ов происходит за счет ввода вил в проемы поддонов, а использование для этих целей грузозахватных элементов самого биг-бэг-а (проушин, петель, стропов) должно исключать перемещение кусков внутри биг-бэг-ов и их прорезание.
Однако, как показала отечественная практика, при перевозках грузов в кусках до 80 мм с использованием биг-бэг-ов, установленных на плоские поддоны и скрепленных с ними, такая упаковка не предотвращает повреждений (порезов) вкладышей и оболочки. В некоторых биг-бэг-ах автор наблюдал до 20 сквозных порезов разной длины. Хотя потерь продукции не было, наружные повреждения приходилось заклеивать липкой лентой. Необходимо отметить, что если кусковой груз, упакованный по такой схеме, поступает непосредственно на перерабатывающее предприятие, например металлургический завод, с целью использования его в производстве сразу или после кратковременного хранения, то применение такой упаковки может и не привести к потерям содержимого. Если же продукция требует длительного хранения с последующей транспортировкой, нужны дополнительные меры по усовершенствованию упаковки биг-бэг-а, а значит, и лишние денежные затраты, которые составляют примерно 10...15 USD на 1 т груза, что несопоставимо с его собственной стоимостью, которая может достигать 2000 USD и выше. Исходя из сказанного, можно предложить следующую новую концепцию упаковки, транспортировки и хранения ценных кусковых грузов, которая уже дала положительные результаты на практике: • учитывая большую плотность кусковых грузов (от 2,5 т/м3 и выше), необходимо применять для первичной упаковки одноразовые трех- или четырехслойные мягкие контейнеры с прочными вкладышами из того же материала, из которого изготовлена оболочка. При насыпной массе (плотности) груза от 2,5 до 3,5 т/м3 рационально применение биг-бэг-ов диаметром 800 мм c высотой загрузки 500...600 мм и г/п 1,0 т. При насыпной массе (плотности) груза от 3,5 т/м3 и выше используют биг-бэг-и диаметром 600 (650) мм с высотой загрузки 400...500 мм и г/п 1,0 т; • первичный грузовой биг-бэг после заполнения вставляется во второй биг-бэг с квадратным дном размером 820х840 мм или 620х640 мм. Дно должно иметь жесткие вкладыши, которые размещают между слоями оболочки контейнера и которые можно свободно вынуть. Жесткие вкладыши изготавливают из трех- или пятислойного гофрированного картона толщиной 4,0...5,5 мм, что предотвращает прорезание второго контейнера, а в случае потери ценного груза из первого контейнера сохраняют его. Зазоры между первым и вторым биг-бэг-ами заполняют отходами гофрокартона, бумагой или пенопластом. Такие биг-бэг-и выпускает, например, торгово-промышленная корпорация «Развитие XXI век»; • полученную таким образом сдвоенную упаковку биг-бэг-а устанавливают на плоский поддон и скрепляют с ним в двух направлениях полипропиленовой лентой шириной не менее 16 мм (по две ленты в каждом направлении). Поддон должен быть четырехзаходным и иметь размеры (длину и ширину), равные размеру второго контейнера или несколько больше, на 30...40 мм; • подъем, опускание, перемещение сформированной грузовой единицы осуществляют с помощью погрузчиков соответствующей грузоподъемности, вводя вилы в проемы поддона, а не за проушины, петли и стропы самого контейнера, что снижает воздействие кусков груза на оболочку контейнера. Разработанная упаковка биг-бэг-а позволяет повысить эффективность загрузки складов за счет увеличения высоты штабелирования грузовых единиц. -------------------------- |
||||||||||||
О
проекте | Карта
сайта | Контакты
| ©2007 logist.com.ua, property of AV-exim (Kiev/UA) company |