|
Фактор цены погрузчика
Проще всего проанализировать цены погрузчиков - цены погрузчиков
достаточно полно представлены в специальных изданиях - "Основные средства",
"Оптовик" и некоторых других.
Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным
ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или
у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели
цен погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик
сомнительного происхождения.
По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые
погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на
условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Цена погрузчиков
электрических обычно находится на верхней планке этого интервала. Цена
погрузчика высококлассного большой грузоподъемности или выполненный
по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования
может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника
DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже цена погрузчиков
болгарского производства - $12-15 тыс. Отечественными производителями,
к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные
машины находятся в пределах $5-6 тыс.
После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности
и цен погрузчиков, сворачивание деятельности ряда зарубежных
представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный
рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков b cybpbkbcm и цены погрузчиков.
На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах
погрузчиков "секондхэнд". Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков,
соответственна цена погрузчиков на таких складах низкая. Техника
для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок - LINDE,
CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей - ТСМ, MITSUBISHI,
TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях
- с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой
предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами.
По цене погрузчика такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому
пользуется значительным спросом.
Вид погрузчиков
|
цена погрузчика, тыс. $
|
Срок службы, лет
|
Стоимость мч. эксплуатации,
$
|
Эксплуат расходы, $/мч
|
Общие расходы, $/мч.
|
Погрузчики LINDE
|
25-29
|
12-15
|
0,8
|
0,3
|
1,2
|
Новые погрузчики японского и европейского производства
|
25-29
|
10-12
|
1,4
|
0,56
|
1,96
|
Новые погрузчики стран Восточной Европы
|
12-14
|
5-6
|
1,4
|
0,88
|
2,28
|
Новые погрузчики отечественного производства
|
5-6
|
2-3
|
2,2
|
--
|
--
|
Иная картина наблюдается в нашей стране.
Исторически сложилось так, что рынок завозимой в Россию восстановленной
техники практически не контролировался фирмами-продуцентами. Машины
из различных стран Европы и Японии находятся в разном состоянии, зачастую
непригодном для ремонта, а стоимость их всего на 20-30% ниже цен на
новые машины. Обычно ее подкрашивают наши "умельцы", оборудование работает
несколько месяцев (как раз в течение небольшого гарантийного срока),
а затем выходит из строя. Учитывая, что цена отдельных запчастей в 2-3
раза выше стоимости их в готовой машине, покупка быстро становится крайне
убыточной. Приобретать такую технику можно только у официальных дилеров
или в представительствах инофирм в России, гарантирующих качество своей
продукции. В последние годы на нашем рынке появилось бывшее в эксплуатации
оборудование LINDE, KOMATSU, TOYOTA.
|